MODNA - интернет магазин  для женщин, новости моды, гороскопы, рецепты
укр рус
0 товаров на 0.00 грн.
Курс WebMoney: 1.10
ВходРегистрация
развлечения



гороскопы



Мы Вконтакте



Мы в Twitter





Мы в Facebook


950 грн.
809грн


 Елена Молчанова
Людмила Кисленко
Илона Куц
Виктория Гресь
Елена Даць
   Ярослава Косенко
Маша Лосева
Юстина Могиляк
Марина Асаулюк
Алексей Залевский
Катрина Оксанич
Наташа Глазкова
Ольга Залуцкая
Олеся Телиженко
Катя Пшеченко
Лена Иванова
Ксения Марченко
Серж Смолин
Лилия Литковская
 Елена Голец
Светлана Бевза
Nota Bene & Karavay
Зинаида Лихачева и Кензо Такада
Елена Пржонская
Валерия Ковальская
платья Ирина Красильникова
Ольга De NoGGa
Natalia Dolenko
Эдуард Насыров
Наталья Каменская и Олеся Кононова
Кристина Бобкова


интервью

Лилия Пустовит: «Исключительно pure-fashion!»

Лилия Пустовит
Занятия Сахаджа Йогой и медитация дают мне очень большую тонкость восприятия на эмоциональном уровне, - говорит Лилия Пустовит. Сегодня ее одежда продается в Лондоне, Токио, Сеуле, Москве, Санкт-Петербурге и Киеве.

Она одна из первых, кто создавал украинскую моду, затем дизайнер привнесла индийские и восточные мотивы, затем — американские.

Modna: Благодаря Вам произошел прорыв в украинской моде (после распада СССР). Вспомните, пожалуйста, как создавалась Ваша первая коллекция?
Лилия Пустовит: Первую полноценную коллекцию мы сделали в 1998 году. Это были «не-просто-платья»: ровные, красивые, самодостаточные и совершенные в своей простоте. Тогда, в конце 90-х эта «картинка» казалась настолько нездешней, что некоторые ее смысла-то и не поняли: это было время люрекса, лосин, турецкого ширпотреба и самодельного «кутюра». Но как раз благодаря этой коллекции многие люди узнали о нас, ставшие затем клиентами Poustovit на долгие годы. Также за нашей маркой закрепилась репутация создателя pure-fashion – моды чистых линий и форм, прекрасных в своей абсолютной простоте и сложных по сути.

Modna: Несомненно, Франция — это родина моды. Какие Ваши воспоминания от этого города, его жителей. Чего не хватает нынешней французской моде?
Лилия Пустовит: Мне бы не хотелось обижать французов, но, мне кажется, они перестали быть креативными. Во Франции модно становиться стилистом, но ведь престижа при отсутствии свежих идей не достигнешь. В последние годы, на мой взгляд, наблюдается некий кризис французской школы, она стала слишком традиционна — это та традиционность, при которой начинаешь вариться в собственном соку. Поэтому, наверное, генерируют идеи практически во всех французских домах сейчас иностранцы. При этом им совершенно не важна национальность, главное — наличие нестандартного мышления. Но лидирующие позиции в большинстве домов моды при этом сохраняются за англичанами (выпускниками Лондонского королевского колледжа искусств). Не знаю, какие особые элементы входят в состав лондонского воздуха, но именно этот город «поставляет» наибольшее количество неординарных стилистов. Безусловно, чутье на новое — это непременное условие конструктивного развития. Поэтому по всему миру изыскиваются новые идеи и направления. Точно так же и мы в свое время в «открывшейся» внезапно стране стали черпать «извне» свежие веяния. Поскольку переход от тотальной несвободы к глобальной открытости был слишком резок, страну заполонило подражание Западу. При этом мы совершенно забыли о чем-то своем и просто перестали быть собой.

Modna: Как бы Вы охарактеризовали стиль простых украинцев? Над чем нужно еще работать и что мешает это делать?
Лилия Пустовит: Думаю, смелость в выборе стиля у улицы появилась. Наверное, это произошло благодаря тому, что появилась возможность увидеть новое, непохожее. Многие вещи из той, «чужой» жизни перестали восприниматься в диковинку – ведь, у нас появилась возможность посещать другие страны, постигать иную культуру. К примеру, в 1993 году Париж воспринимался совершенно иначе, нежели сейчас. Бывшие советские граждане, попадая в «оплот капитализма», возвращались оттуда «контуженными» — настолько это поражало.

Недавно дочь моих знакомых впервые съездила в Лондон, и я поинтересовалась впечатлениями. «Лондон как Лондон», - ответила она совершенно равнодушно. То есть я веду к тому, что у молодежи, во всяком случае, той ее части, которая формирует лицо современной городской улицы, благодаря «доступности» Запада сформировался иной вкус. Безусловно, провинция пока еще не живет этими стандартами. Но в целом уже стерлись различия между «нами» и «ими». Правда, ответить, хорошо ли это, однозначно тоже нельзя.

Modna: Украинские традиции — уникальны в своем роде. Как Вы думаете, что нам мешает ими пользоваться и беречь, как это делают восточные народы?
Лилия Пустовит: Как правило, оценить особенности украинского стиля могут жители других стран. Например, соседние россияне считают, что мы очень украинский бренд: в наших коллекциях всегда много ярких красок, особая колористика плюс какие-то цветочки (хотя и не ярко выраженные, стилизованные).

модели Пустовит на подиуме

А для меня украинское — это красное, белое и черное (цвета, присутствующие в любой коллекции). Что же касается каких-то декоративных элементов, то назвать что-то специфически украинское достаточно сложно, ведь вся Украина — очень разная. Если мы говорим о костюме, то, например, на Буковине определяющими будут крупные вышитые цветы, а на Прикарпатье — геометрические узоры. А если брать украинский интерьер, то яркие акценты здесь — дерево, ковка, керамика (особенно в Западной Украине) и тканые изделия — крайки, пояса, рушныки, кылымы...

Так что для меня украинское — это прежде всего народное. Мы и всему остальному миру, и самим себе можем быть интересны только этим. В эпоху постмодернизма, бесконечных компиляций и ремиксов — народное остается единственно настоящим. Все остальное — вторично.

коллекция Лилии Пустовит

цветастое платье

комбинезон Пустовит

Modna: Как появилось украинское начало в коллекциях Лилии Пустовит?
Лилия Пустовит: Нам всегда была интересна народная одежда, и казалась важной в современной одежде ее этническая составляющая, жизнь в Украине позволяет иметь возможность постоянного контакта, возможность погрузиться в этот мир, у нас очень сильны традиции, даже в городах, мы внимательны к своим корням, к прошлому. Далеко не каждый народный костюм может похвалиться таким разнообразием, как «украинский крой», и в каждом регионе свои особенности, и в форме, и цвете, и декоративных элементах. Особенно в рисунках вышивки.

Modna: Можно ли проследить изменения в отношении украинцев к моде? Готовы ли мы покупать такие вещи?
Лилия Пустовит: Думаю, да. Особенно молодежь, они наибольшие патриоты. Кроме того, помимо прессы, направление в моде, безусловно, формируют артисты. Я общаюсь с ребятами из таких групп, как «Танок на майдані Конго» и «Тартак», «Крихітка Цахес», «Esthetic Education», которые пропагандируют украинское и имеют массу поклонников. Если Саша Кольцова, Юра Хусточка, Сашко Положинский или Фагот выйдет на сцену и заявит, что он одет в новую линию от Пустовит, то все эти тысячи фанов пойдут в магазин и купят именно это.

платье от Лилии Пустовит

юбка от Лилии Пустовит

черные брюки Пустовит

Modna: Какую одежду предпочитает носить дизайнер Лилия Пустовит? Чем Вы руководствуетесь при выборе?
Лилия Пустовит: Я часто ношу платье, надетое поверх брюк, иногда юбка и брюки превращаются в юбку-брюки, могут быть какие-то запахи, драпировки, главное – то, что я «намотаю» сверху. Я люблю миксовать. Люблю жакеты, но не люблю костюмы. Моя «классика» — прямые черные брюки, черный трикотаж, черные узкие платья. У меня в гардеробе всегда много черного, который в разные периоды разбавляется, красно-кирпичными или зелеными пятнами. Я не радикальна и не экстравагантна в одежде. В аксессуарах же эксцентрика не так быстро утомляет, к тому же поднадоевшие очки или сумку можно легко заменить. Я очень прагматична в выборе одежды и ни за что не куплю вещь, если не буду уверена, что она подойдет мне на все сто процентов.

Modna: Чем объяснить такие цены на одежду от украинских дизайнеров?
Лилия Пустовит: Цену на изделия формирует себестоимость, которая достаточно высока в Украине, потому что не налажена индустрия и связи между дизайнером и его клиентами (я имею в виду не идентичные вещи, а более массовое производство).

Modna: Творческим людям необходима муза, вдохновение. Что Вам для этого нужно?
Лилия Пустовит: Занятия Сахаджа Йогой и непосредственно медитация дают мне очень большую тонкость восприятия на эмоциональном уровне, с одной стороны, и в то же время не слишком глубоко вовлекаться, т.е. «уметь наблюдать» происходящее со мной – с другой стороны. Я хочу сказать, что все, что со мной происходит - слушаю ли я белорусский коллектив «Камерата» или последнтй трек DJ Derbastler (с котрым мы уже 10 лет работаем над музыкой к показам), читаю Пелевина, или комментарии к  индийским Ведам, все это влияет на коллекцию, которую я делаю, и дает мне возможность не делать вещи «под себя», но при этом они имеют вполне узнаваемый стиль и почерк. В наших коллекциях есть класс, это нечто большее, чем вещи из тканей определенного кроя.

Modna: Что будет модно весной и летом 2010 года?
Лилия Пустовит: Узкие пояса на талии, обувь телесного цвета, крупные аксессуары, в частности разнообразные колье с металлическими элементами, жилеты, длинные платья.

коллекция Лилии Пустовит

Одежда Лилии Пустовит

платье Пустовит
Автор: Ольга Таран
Все интервью

комментарии

 
Таран | JavaScript Array | 02.03.16 14:00

Ольга вам часом с.Пустовіти Київської обл. не знайоме, збираю родовід.

Гость | 24.06.11 12:00

Продвижение, дизайн, разработка интернет-магазина - tag.ua