MODNA - интернет магазин  для женщин, новости моды, гороскопы, рецепты
укр рус
0 товаров на 0.00 грн.
Курс WebMoney: 1.10
ВходРегистрация
развлечения



гороскопы



Мы в Twitter





Мы в Facebook

статьи

Как воспринимать критику?

Женщина на работе
Идеальных людей не бывает. Но, когда нам делают замечания мы начинаем обижаться, сразу же ухудшается настроение. Если же критика касается не Вас, тогда все хорошо. Но бывает по-разному.

Иногда, человек, который сделал замечание сразу же и забывает об этом. А Вам так хочется покричать или поплакать? Почему именно я? За что он меня так? Задели наши самолюбие, а это довольно таки болезненная и ранимая вещь.

Если Вы ненавидите критику и не спите ночами, пора менять свое отношение. Например, начальник сделал замечание по делу: «Ирина Васильевна, Вы опять сегодня опоздали!». Итак, никаких эмоций и оправданий. Принимая роль «жертвы» мы только усугубляем ситуацию, показывая то, что виновны.

Опять же таки, запомним, что если мы нервничаем — мы не правы, даже если правы. Парадоксально. Это называется самовнушение. Такая внутренняя борьба — пустая трата сил и времени. И вообще, успеха без критики не бывает. Это уже факт. Так что задумайтесь.

Нельзя быть для всех хорошим. Обиженные люди, только жалость вызывают. А нам нужно быть уверенными и сильными

Важный нюанс — побольше информации. Если Вам говорят: «Ирина Васильевна, Вы плохо справились с этим заданием». Ответ: «Что именно не так?»

Теперь, чтобы было проще относиться к критике приведем простыe примеры. Это жизненные ситуации, которые случаются у каждого работающего.

1. «Вы такой бестолковый». Это совершенно бестактная и некрасивая фраза. К этому типу относят все оскорбления, типа: «тупица», «бестолочь», «безобразие», «что Вы себе позволяете», «неряха». Ваша главная задача — успокоит такого человека. Нужно быстро разобраться в причинах такого поведения и не создавать конфликт. Все равно потом Вы окажитесь неправыми, поскольку это же — начальник. Нужно поставить конкретные вопросы, типа: «Что именно Вы имеете в виду?» или «Что Вы хотите этим сказать?». Если Вы не услышали конкретного ответа, задайте такие вопросы: «Назовите, пожалуйста, факты», или «Приведите примеры», «Кто, где, когда?».
    
Сдерживать эмоции на такую критику труднее всего. Такие критиканы хотят, что бы Вы унижались пред ними. Ни в коем случаи не допускайте этого, покажите свое превосходство. Это заставит его задуматься.

2. «Сколько раз вам повторять одно и то же?». Такие фразы в какой-то степени — справедливые. Еще можно услышать такое: «Вечно Вы опаздываете», или «Вы плохо себя ведете». Как правило, критикан не называет конкретно, что его не устраивает, а ограничивается общими фразами. Все что несправедливое — мы забываем, а все что справедливо — следует признать. Вам сказали: «Вы всегда ошибаетесь в правописании». Ответ: «Да, в этом отчете у меня 2 орфографические ошибки». «Любите Вы поболтать». «Да, я человек коммуникабельный».

3. «Вечно Вы говорите глупости и так далее». Такая критика полностью справедливая. Сразу говорите: «Да, Вы правы». Только не нужно извиняться, это унижает Вас в глазах руководителя.

Как же реагировать, если к Вам применили все 3 вида типичной критики. Радуйтесь!!! Специалисты говорят, что так вы «убьете сразу трех зайцев». Соглашайтесь с той частью, которая справедливая. Критикану не захочется дальше продолжать разговор.

Запомним:
На любую критику ответ должен быть спокойным, заинтересованным. Никакой агрессии и конфликтов.
Ответ состоит с не более 5 слов. Никаких «но» и «извините»!
Не нужно отвечать вопросом на вопрос.
Ни в коем случаи нельзя оправдываться — это никому не интересно. В ответ нужно говорить, что Вы — хороший.
Автор: Ольга Таран


комментарии

 
Продвижение, дизайн, разработка интернет-магазина - tag.ua