MODNA - интернет магазин  для женщин, новости моды, гороскопы, рецепты
укр рус
0 товаров на 0.00 грн.
Курс WebMoney: 1.10
ВходРегистрация
развлечения



гороскопы



Мы Вконтакте



Мы в Twitter





Мы в Facebook

статьи

Искусство самопрезентации: умей себя хвалить!

как научиться красиво говорить
Искусство правильно «продать» себя может пригодиться в самых разных ситуациях: во время собеседования, встречи с партнерами или прессой, переговоров с инвесторами, в компании незнакомых людей и т.д. Как оставить после себя хорошее первое впечатление, не перейдя грань между удачной самопрезентацией и банальной хвальбой? Ответ на этот вопрос дает Пегги Клаус, коуч-тренер по переговорам и лидерству, автор книги «Brag! The Art of Tooting Your Own Horn Without Blowing It» («Бахвальство! Искусство трубить о себе без помощи рога»).

Книга неспроста носит такое название. Brag в переводе с английского означает «хвастать». Пегги Клаус предлагает «продавать» себя с умом, используя искусство самопрезентации. Бахвалог является тончайшей разновидностью хвастовства, направленной на то, чтобы преподнести себя в лучшем свете при первой встрече или знакомстве.

Бахвалог – емкий короткий рассказ о себе, своих главных целях и достижениях, включающий самые интересные истории. Такая «повесть» зачастую длиться не дольше 3-4 минут. По истечению этого времени очень тяжело не превратить качественную презентацию в обычное хвастовство.

Порой первые минуты знакомства становятся решающими, так что важно не упустить «эффект первого впечатления». Итак, что советует Пегги Клаус?

Забудьте о скромности!
«Скромность не украшает, она превращает человека в невидимку. Полупустой профиль в социальной сети и небольшое фото говорят лишь об одном – неумении или нежелании подать себя в лучшем свете и произвести впечатление».

Тестовое упражнение
Чтобы понять, что подразумевается под понятием бахвалог, проведем небольшой тест. Закрой глаза, представив, что ты оказалась в лифте вместе со своим будущим начальником. Ваш офис – на 25 этаже. У тебя есть всего 2 минуты, чтобы рассказать о себе то, что должно заинтересовать потенциального шефа. Начни свой рассказ!

Более 70 % людей теряются, запинаются, краснеют или вовсе замолкают. Так уж устроена человеческая психика: спонтанно возникший вынужденный монолог вводит нас в ступор. Чтобы всегда быть готовой, достаточно попрактиковать методики, предложенные Пегги Клаус.

выступление на публике

Ода себе, любимой!
Ради объективности представляй, что хвалишь не себя, а близкого друга или родственника. Не нужно рассыпаться в красивых эпитетах и сравнениях, только по существу.

Мысленно придумай заголовок для своего резюме – попробуй в двух-трех словах выразить, что ты из себя представляешь.

Создавая «хвалебный» текст, не забывай, что ты составляешь его не для себя, а для окружающих – потенциального работодателя, инвестора, партнера. Рассказывай о том, что теоретически может их заинтересовать.

искусство самопрезентации

Вспомни интересные истории. Факты изложены в резюме, а эмоции должен передать твой рассказ. Коучи советуют записывать интересные рабочие истории, ситуации из компании, в которой ты работала, «байки» известных людей, с которыми удалось познакомиться.

Используй бахвалог при любом удобном случае – в компании коллег, на корпоративе, во время делового обеда.

«Продвигай» себя! Не забывай пересылать начальнику хвалебные отзывы и письма с благодарностью от твоих клиентов.

Будь готова к сложным вопросам. Как правило, это вопросы «Назовите свои недостатки, положительные стороны и т.д.» Это классика, к которой в большинстве случаев оказываешься абсолютно не готовым.

Принимай комплименты и признание. Не стоит недооценивать своих заслуг, говоря «это было просто» или «да, ничего сложного». Если кто-то похвалил твою работу, прими похвалу с благодарностью.

похвала коллег

Хвалите других! Если ваш отдел преуспел в решении срочной задачи, напишите сотрудникам приятное письмо, поставив шефа в копию. Страна должна знать своих героев!

Секрет успеха кроется в деталях!
Помимо хорошей словесной подготовки, обрати внимание на свой внешний вид. Желательно выглядеть презентабельно, но не броско. Бизнес-тренеры советуют выбирать дизайнерские вещи, которые свидетельствуют о хорошем вкусе и уверенности в себе. Обязательный must-have для отличного «первого впечатления» – хорошая сумка и классические наручные часы. И обязательно следуй «правилу трех» – не больше трех украшений и трех цветов во всем наряде.


комментарии

 
Продвижение, дизайн, разработка интернет-магазина - tag.ua